Урок №7 «Обобщающий урок по разделу «Первое знакомство с компьютером»

Класс: 8

Место урока: урок №12, раздел: «Первое знакомство с компьютером», предыдущий урок: «Программное обеспечение и его типы».

Цель урока: актуализация и систематизация знаний учащихся по разделу «Первое знакомство с компьютером».

Задачи урока:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Оборудование:

Тип урока: изучения нового материала

План урока:

  1. Организационный этап (1 минута).
  2. Самоценивание, прогнозирование, постановка учебной задачи (6 минут).
  3. Творческая работа в группах (27 минут).
  4. Выступление обучающихся и оценивание работ (10 минут).
  5. Итог урока (1 минута).

Ход урока

Этапы Содержание Время, мин. Примечания
1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята.

– Сегодня у нас очень необычный урок – контроль-ная работа, но снова всё будет совсем не так, как вы привыкли делать. Работа будет творческая.

1 Мотивация к учебной деятельности и целеполагание. Выявление уровня знаний/незнаний
2. Прогнозирование, постановка учебной задачи

– Сегодня у нас с вами третий раз подряд будет групповая работа. Разбейтесь на группы по 5-6 человек.

– Каждой группе я выдаю половину листа А1. Ваша задача сейчас вспомнить все темы раздела «Первое знакомство с компьютером» и изобразить это в виде схемы данный, между которыми есть связь. Это могут быть рисунки машины, где колёса – это будет одна часть, кузов – это другая, а, например, водитель – третья. Ваша фантазия ничем не ограничена.

– Для продуктивной работы – распределите обязанности между участниками группы.

– Попробуем составить вместе с вами критерии, по которым вы будет создавать свой проект и оценивать другие группы:

  1. Оригинальность идеи (10 баллов).
  2. Красочность/Творчество (5 балла).
  3. Использование терминов (1 балл за каждый использованный термин).
  4. Установка связей между понятиями (1 балл за каждое использованное понятие).
  5. Обоснование связи между понятиями (до 3 баллов за каждое обоснование).
  6. Соблюдение регламента (5 баллов).
  7. Участие в работе каждого, личный вклад (до 2 баллов за человека).
6 Определение обучающимися дальнейшей стратегии работы.
3. Творческая работа в группах.

– На выполнение самой работы, давайте ограни-чим время – 27 минут.

27
4. Выступление обучающихся и оценивание работ.

– Теперь один человек от группы остаётся для «защиты своей работы», а остальные меняются местами для оценки работ.

– После оценки работы, группа, её проверяющая, комментирует простановку баллов.

10 Групповая работа. Анализ работ учащихся.
5. Итог урока

– Подведём итог нашего урока.

1