Урок №6 «Пользовательский интерфейс»

Класс: 8

Место урока: урок №11, раздел: «Первое знакомство с компьютером», предыдущий урок: «Файлы и фай-ловые структуры», следующий урок: «Обобщающий урок по разделу «Первое знакомство с компьютером»».

Соответствие с ФГОС: тема «Пользовательский интерфейс».

Цель урока: организация деятельности учащихся по восприятию и осмыслению темы «Пользовательский интерфейс».

Задачи урока:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Оборудование:

Тип урока: изучения нового материала

План урока:

  1. Организационный этап (1 минута).
  2. Практическая работа (10 минут).
  3. Проверка домашнего задания (20 минут).
  4. Выступление обучающихся и оценивание работы (13 минут).
  5. Итог урока. (1 минута).

Ход урока

Этапы Содержание Время, мин. Примечания
1. Организационный этап

– Здравствуйте, ребята.

– Это наш последний урок изучения новой темы, и прежде чем мы начнём, давайте разберём те вопросы, которые остались неясными или требуют углублённых знаний.

1
Практическая работа.

– Последнее, что нам необходимо узнать, это как осуществляется диалог между человеком и компьютером. Чтобы быть этой темы я попросил вас прочитать параграф 12.

– Как называется способ взаимодействия программы с пользователем?

– Первая часть урока будет иметь практическую направленность. Мы познакомимся с интерфейсом различных программ и самой операционной системы.

* Практическая работа включает в себя знакомство с интерфейсами следующих объектов:

  1. Окно Windows;
  2. Ленточный интерфейс продуктов Microsoft Office (Word, PowerPoint, Excel);
  3. Paint;
  4. Контекстное меню всех программ и окон.
10
3. Проверка домашнего задания.

– Для проверки домашнего задания и ваших знаний проведём небольшой опрос, который будет в себя включать ответы на вопросы и пояснения к ним. При этом, как всегда давайте подумаем, что и как мы будем оценивать. Каждый ученик может прокомментировать вопрос по-разному, например, с использованием речевых оборотов или короткими фразами, с приведением примеров, или без них. На самом деле, всё это тоже можно оценить. Я предлагаю вам критерии оценивания на основе 5 различных уровней достижений. Отвечая на вопросы, обращайте внимание на то, что и как будет оцениваться.

Вопросы:

  1. Что такое интерфейс? Приведите пример.
  2. Почему интерфейс программ носит название «Объектно-ориентированный»?
  3. Как пользоваться меню?
  4. Что нужно сделать, чтобы скопировать файл через контекстное меню в Windows?
  5. Подумайте, что ещё можно было бы сделать с объектом (файл, папка) в Windows, но сейчас этого нет.
20 Индивидуальная работа.
4. Самоценивание, взаимооценивание

– Теперь поменяйтесь листами и попробуйте оценить работы вашего соседа, используя ответы и учебник с опорой на те критерии, которые перед вами.

– И в конце не забудьте внести результаты в ваши дневники достижений.

13 Работа в парах. Анализ работ учащихся.
5. Итог урока.

– Подведём итоги нашего урока

1

Оценочные рубрики (критерии)

Уровень достижений Общий подход Понимание
Образцовый (5 баллов) Отвечает на вопрос. Дает адекватный, убедительный ответ. Логично и последовательно аргументирует ответ. Использует приемлемый стиль и грамматику (ошибок нет) Демонстрирует точное и полное понимание вопроса. Подкрепляет выводы данными и доказательствами. Использует не менее двух идей, примеров и/или аргументов, поддерживающих ответ
Адекватный (4 балла) Не отвечает на вопрос прямо, но косвенно с ним соотносится. Дает адекватный и убедительный ответ. Логично и последовательно аргументирует ответ. Использует приемлемый стиль и грамматику (ошибок нет) Демонстрирует точное, но всего лишь адекватное понимание вопроса, поскольку не подкрепляет выводы доказательствами или данными. Использует только одну идею, поддерживающую ответ. Менее подробно
Нуждается в улучшении (3 балла) Некорректно отвечает на вопрос. Не дает адекватных ответов. Обнаруживает недопонимание, неправильные представления. Ответ неясный и логически не организованный. Не находит приемлемого стиля и грамматики (две и более ошибок) Не демонстрирует точного понимания вопроса. Не представляет доказательств в пользу своего ответа
Не отвечает (0 баллов)