Урок №4 «Программное обеспечение и его типы»

Класс: 8

Место урока: урок №9, раздел: «Первое знакомство с компьютером», предыдущий урок: «Как устроен персональный компьютер», следующий урок: «Файлы и файловые структуры».

Соответствие с ФГОС: тема «Программное обеспечение и его типы».

Цель урока: организация деятельности учащихся по восприятию и осмыслению темы «Программное обеспечение и его типы».

Задачи урока:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Оборудование:

Тип урока: изучения нового материала

План урока:

  1. Организационный этап (1 минута).
  2. Самоценивание, прогнозирование, постановка учебной задачи (5 минут).
  3. Изучение нового материала. Групповая работа (17 минут).
  4. Выступление обучающихся и оценивание работы (20 минут).
  5. Итог урока. (2 минуты).

Ход урока

Этапы Содержание Время, мин. Примечания
1. Организационный этап

– Здравствуйте, ребята.

– Давайте вспомним, что мы узнали на прошлых уроках?

– Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете об устройстве ПК? (да)

– Давайте подумает, а только ли из «железа» состоит ПК? Что ещё туда входит?

– А что такое программы? Какие они бывают? Попробуйте рассказать.

– Подумайте, что вы хотели бы узнать о ПО?

1 Мотивация к учебной деятельности и целеполагание. Выявление уровня знаний/незнаний.
2. Самоценивание, прогнозирование, постановка учебной задачи

– Сегодня у нас с вами тоже будет групповая рабо-та, правда групп будет уже 3.

– Задание в основном будет носить практический характер. Для того, чтобы узнать всё о программном обеспечении, нам понадобиться учебник и компьютер. Ваша задача найти информацию по вашей теме (учебник, интернет) и представить её другим группам, но не в виде рассказа, а в виде презентации с вашими комментариями.

Каждая группа должна будет подготовить неболшой рассказ о своей теме. Для продуктивной работы – распределите обязанности между участниками группы.

  1. Группа – Прикладное ПО.
  2. Группа – Системное ПО.
  3. Группа – Системы программирования.
  4. – Не забывайте о критериях, по которым нужно выполнять работу и потом оценивать работы других:

  1. Полнота раскрытия темы (5 баллов).
  2. Заинтересованность (3 балла).
  3. Красочность (5 балла).
  4. Использование терминов (5 баллов).
  5. Соблюдение правил оформления презентации (10 баллов).
  6. Эффекты (2 балла).
  7. Ответы на вопросы (10 баллов).
  8. Время выступления (4 балла).
  9. Участие каждого в работе (1 балл за каждого).
5

Определение обучающимися дальнейшей стратегии работы.

3. Групповая работа

– На выполнение самой работы, давайте ограничим время – 17 минут.

17
4. Выступление обучающихся и оценивание работы

– Проверим ваши презентации и посмотрим, всем ли критериям они соответствуют. Вопросы после выступления и проставление баллов.

– Внесите результаты вашей сегодняшней работы в дневники достижений, а также проанализируйте вашу деятельность.

20 Групповая работа. Анализ работ обучающихся
5. Итог урока. Рефлексия

– Подведём итоги нашего урока

2