Урок №3 «Как устроен персональный компьютер»

Класс: 8

Место урока: урок №8, раздел: «Первое знакомство с компьютером», предыдущий урок: «Компьютерная память», следующий урок: «программное обеспечение и его типы».

Соответствие с ФГОС: тема «Как устроен персональный компьютер».

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению темы «Как устроен персональный компьютер».

Задачи урока:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Оборудование:

Тип урока: изучения нового материала

План урока:

  1. Организационный этап (1 минута).
  2. Самоценивание, прогнозирование, постановка учебной задачи (5 минут).
  3. Изучение нового материала. Групповая работа (17 минут).
  4. Выступление обучающихся и оценивание работы (20 минут).
  5. Итог урока. (2 минуты).

Ход урока

Этапы Содержание Время, мин. Примечания
1. Организационный этап

– Здравствуйте, ребята.

– На прошлых уроках мы познакомились с основными группами устройств ПК и подробно разобрали компьютерную память.

– Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете об устройстве ПК? (нет)

– А что остаётся для нас пока неизвестным? (как именно он устроен, а не какие 4 группы устройств есть, и каковы основные характеристики каждого устройства)

1 Мотивация к учебной деятельности и целеполагание. Выявление уровня знаний/незнаний.
2. Самоценивание, прогнозирование, постановка учебной задачи

– Сегодня у нас будет работа по группам. Разделитесь на 2 команды. В качестве обратной связи об уровне вашей готовности, будем использовать фигуры различных цветов.

– Первая группа будет работать с 7-м параграфом учебника, а вторая с 8-м.

– Каждая группа должна будет подготовить небольшой рассказ о своей теме. Для продуктивной работы, самое главное – распределить обязанности между участниками группы. Чем лучше получится рассказ, тем интереснее будет вам. Как обычно рассказ должен соответствовать критериям, которые мы с вами разработаем:

  1. Полнота раскрытия темы (5 баллов).
  2. Умение заинтересовать (3 балла).
  3. Использование терминов (5 баллов).
  4. Ответы на вопросы (10 баллов).
  5. Использование наглядностей (4 балла).
  6. Время выступления (4 балла).
  7. Участие каждого в работе (1 балл за каждого).
5

Определение обучающимися дальнейшей стратегии работы.

3. Групповая работа

– На выполнение самой работы, давайте ограничим время – 15 минут.

17
4. Выступление обучающихся и оценивание работы

– Попробуйте рассказать другой группе, что вы узнали. Не забывайте использовать картинки или настоящие предметы (выдаются по просьбе).Вопросы после выступления и проставление баллов.

– Постарайтесь самостоятельно оценить свою деятельность, исходя из комментариев по вашему выступлению других групп, а также собственного анализа работы.

– Занесите результаты вашей деятельности в дневники достижений.

20 Групповая работа. Анализ работ обучающихся
5. Итог урока. Рефлексия

– Подведём итоги нашего урока

2