Урок №2 «Компьютерная память»

Класс: 8

Место урока: урок №7, раздел: «Первое знакомство с компьютером», предыдущий урок: «Назначение и устройство компьютера», следующий урок: «Как устроен персональный компьютер. Характеристики основных устройств».

Соответствие с ФГОС: тема «Компьютерная память».

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению темы «Компьютерная память».

Задачи урока:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Оборудование:

Тип урока: изучения нового материала

План урока:

  1. Организационный этап (1 минута).
  2. Самоценивание, прогнозирование, постановка учебной задачи (4 минуты).
  3. Планирование учебной деятельности (5 минут).
  4. Работа с учебником. Составление тестов (19 минут).
  5. Анализ работ учащихся. (15 минуты).
  6. Итог урока. (1 минута).

Ход урока

Этапы Содержание Время, мин. Примечания
1. Организационный этап

– Здравствуйте, ребята.

– Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

– Если провести аналогию с человеком, как вы думаете, много ли информации может запомнить человек? Как он это делает? А насколько она верна? Может ли она пропасть? Что нужно делать, чтобы дальше сохранять информацию?

– Как вы думаете, много ли вы знаете о памяти в компьютере?

1 Мотивация к учебной деятельности и целеполагание
2. Самоценивание, прогнозирование, постановка учебной задачи

Обучающимся предлагается пройти небольшой опрос (материал 1), в котором они самостоятельно смогут определить уровень своей подготовленности по данному вопросу, а также самостоятельно определить те знания, которых пока недостаточно (задание не подразумевает письменных ответов на вопросы, важна лишь рефлексия собственных знаний и осознание пробелов).

  1. Как можно классифицировать память?
  2. Что такое дискретность или адресуемость памяти?
  3. По какому принципу информация храниться в ПК и в каких объёмах?
  4. Знаете ли вы все устройства хранения информации?

– Ну что ж, попробуйте сформулировать, что вам уже известно, а что хотелось бы узнать (обсуждение в классе высказываний нескольких обучающихся).

– По какой теме мы будем с вами работать что сегодня должны узнать?

– С чего можно начать сегодня?

4

Выявление уровня знаний/незнаний. Определение обучающимися дальнейшей стратегии работы.

3. Планирование учебной деятельности

– Для работы и получения новых знаний мы попробуем сегодня необычный приём. Любите ли вы решать тесты? В чём их достоинства? А с какими трудностями вы сталкиваетесь при их решении.

– Сегодня вам предоставляется та роль, которую обычно играет учитель. Попробуйте составить тест. Материал для теста – это параграф 6, стр. 35. А как его составлять, что при этом будет оцениваться?

– Для начала расскажу о формах. Сегодня мы будем составлять с вами тесты 3 видов:

1. Вопрос с выбором одного из нескольких вариантов ответа.

  • Должно быть чётко указано, что ответ один
  • .
  • Вариантов не менее 4.
  • Нельзя использовать лёгкие ответы.
  • Стараться не использовать вопросы и ответы, которые направлены лишь на воспроизведение чётких фактов, дат, имён, цифр, за исключением тех, значимость которых очень высока (например, кто является создателем операционных систем семейства Windows).
  • 2. Вопрос с выбором нескольких вариантов ответа.

    • Должно быть чётко указано, что вариантов ответа несколько, более одного.
    • Стараться не использовать синонимичные варианты ответов.
    • Не допускать вопросов с неточной формулировкой.

    3. Вопрос с написанием варианта ответа.

    • Ответ не должен быть явно представлен.
    • Формулировка должна быть чёткой.

5 Предупреждение частых ошибок, мотивация к деятельности. Рекомендации по составлению тестов.
4. Работа с учебником. Составление тестов.

– Найдите в учебнике стр. 35. Попробуйте составить тесты по этому параграфу. Ещё одна особенность – проверять, оценивать, эту работу, будите вы. Я буду лишь вам помогать в её составлении. А как можно оценить тест другого человека. Оценивание работы мы условно разделим на 2 этапа:

  1. Ответы на вопросы теста другого человека.
  2. Оценивание самих вопросов.

    – Для помощи в оценке, давайте попробуем подумать, что важно при их составлении. Составим критерии:

  3. Количество вопросов (1 балл за вопрос).
  4. Оригинальность вопроса (0-1 балл за вопрос).
  5. Корректность вопроса (0-1 балл за вопрос).
  6. Оптимальная сложность (0-1 балл за вопрос).
  7. Оригинальность, идейность самого теста в целом (до 3 баллов).
  8. Аккуратность, чистота самого теста в целом (до 3 баллов).
19 Индивидуальная работа
5. Анализ работ учащихся.

– Обменяйтесь тестами. Попробуйте ответить на тесты ваших одноклассников. При возникновении трудностей обратитесь ещё раз к учебнику.

– Попробуйте оценить эти тесты с учётом тех критериев, которые мы с вами составили. Проставьте баллы и обязательно сделайте небольшие комментарии по поводу простановки баллов.

– Верните тесты их составителям. Посмотрите на проставленные баллы. Давайте подумаем, справедливо ли расстановка таких баллов? Тяжело составлять тесты?

- Ребята, и самое главное, посмотрите на ошибки, на которые вам указали другие учащиеся. Подумайте, почему так произошло.

- Занесите результаты вашей деятельности в дневники достижений.

- Сегодня я бы хотел посмотреть ваши дневники и тесты, чтобы увидеть насколько вы продвинулись в этой теме. Также, я оставлю комментарии по сегодняшнему и прошлому уроку.

15 Индивидуальная работа, самооценивание, взаимооценивание работ учащихся. Организация обратной связи. Саморефлексия.
6. Итог урока. Рефлексия

– Это был наш первый опыт в составлении тестов. Я уверен, что в следующий раз у всех будут максимальные баллы!

1