Урок №1 «Назначение и устройство компьютера»

Класс: 8

Место урока: урок №6, раздел: «Первое знакомство с компьютером», предыдущий урок: «Измерение информации», следующий урок: «Компьютерная память».

Соответствие с ФГОС: тема «Назначение и устройство компьютера».

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению темы «Назначение и устройство компьютера».

Задачи урока:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Оборудование:

Тип урока: изучения нового материала

План урока:

  1. Организационный этап (2 минуты).
  2. Самоценивание, прогнозирование, постановка учебной задачи (7 минут).
  3. Мини рассказ по теме (14 минут).
  4. Работа с учебником. Практическая работа (17 минут).
  5. Итог урока. Саморефлексия (5 минут).

Ход урока

Этапы Содержание Время, мин. Примечания
1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята.

– Сегодня у нас с вами очень необычный урок! Как вы думаете, с какой деятельностью, объектами напря-мую связан наш предмет? (информационная, ПК).

– А достаточно ли вы знаете обо всём этом (ответят – достаточно)?

– Вы очень умное поколение, а хотите реально оценить, для себя, свои знания?

2 Мотивация к учебной деятельности и целеполагание
2. Прогнозирование, постановка учебной задачи

Обучающимся предлагается пройти небольшой опрос, в котором они самостоятельно смогут определить уровень своей подготовленности по данному вопросу, а также самостоятельно определить те знания, которых пока недостаточно (задание не подразумевает письменных ответов на вопросы, важна лишь рефлексия собственных знаний и осознание пробелов).

  1. Как компьютер может пригодиться в жизни?
  2. Как называется область науки, изучающая принцип и работу компьютера?
  3. Что такое контроллер, схемы?
  4. Из каких частей состоит компьютер?
  5. Как получается, что из набора «железячек» и электрического тока получаются красочные картинки, насыщенный звук, чёткое видео и др.?

– Ну что ж, попробуйте сформулировать, что вам уже известно, а что хотелось бы узнать (обсуждение в классе высказываний нескольких обучающихся).

– Как вы думаете, о чём мы с вами будем разговаривать на протяжении следующих уроков?

– С чего можно начать сегодня?

– Прочитайте первый параграф до первого определения в рамке, включительно, определите тему написанного и попробуйте составить небольшой рассказ из личных примеров, книг, фильмов в которых рассматривается эта ситуация.

– Сложное задание? Да. Попробуем его облегчить. Как вы думаете, что помогло бы нам упростить это задание?

– Попробуем составить основные критерии, по которым можно будет его оценить и установим шкалу.

  1. Соответствие теме (0-5 баллов).
  2. Яркость, оригинальность примеров (0-5 баллов за пример).
  3. Личное отношение (0-7 баллов).
  4. Грамотность изложения и написания (0-5 баллов).
7

Выявление уровня знаний/незнаний. Определение обучающимися дальнейшей стратегии работы.

Составление с учащимися критериев для самооценивания и взаимооценивания.

3. Мини рассказ по теме

– Теперь, исходя из этих критериев, попробуйте написать ваше мнение по этому вопросу, а после написания мы все вместе попробуем посмотреть, как вы справились с этим заданием, исходя из того, что мы составили.

– В своей тетради напишите тему сегодняшнего урока и небольшой подзаголовок, исходя из темы, которую вы определили. Напишите небольшой рассказ с опорой на критерии.

– Проверим. Для этого я попрошу вас поменяться тетрадями с соседом по парте и вместе попробовать по этим критериям оценить обе работы.

– Оценивайте объективно. Не бойтесь допускать ошибки, ведь мы только ещё учимся. Помните – не допускает ошибок только тот, кто ничего не делает.

– Воспользуемся дневником достижений. Внесите в него результаты вашей деятельности.

14 Самооценивание, взаимооценивание работ учащихся. Работа с дневником.
4. Работа с учебником. Практическая работа.

– Найдите в учебнике на стр. 33, 4 группы устройств из которых состоит компьютер. Посмотрите, там не указано какие именно устройства входят в каждую из них.

– Разделимся на 4 группы. Каждая группа будет отвечать за устройства ПК определённого типа.

– Найдите в интернете устройства, относящиеся к каждой группе и выпишите их себе в тетрадь. После этого вы расскажите другим группам. При этом:

  1. Чем больше устройств – тем лучше.
  2. Нужно знать принцип их работы.
  3. Представлять, как они выглядят, и по возможности показать картинку другим.
  4. Если устройств очень мало, то дайте их более подробные характеристики.
  5. Давайте проверим. Первая группа сейчас выступит перед нами, при этом остальные группы попробуют объективно оценить выступление, исходя из тех рекомендаций, которые мы вместе сформулировали.
  6. Внесите результаты вашей деятельности в дневники.
17 Работа в группах, групповое оценивание.
5. Итог урока. Рефлексия

– Молоды, сегодня вы продуктивно поработали на уроке и даже постарались оценить свою деятельность при помощи дневника достижений.

5