Cyber-Wall
Cyber-Wall
Сайт учителя информатики Шуникова П.Б., г. Углич
Информатика и информационные технологии, 9 класс


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

    знать/понимать
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • уметь
  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
  • выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
    • создавать записи в базе данных;
    • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Программы, КТП, литература, конспекты, документы

Программы, КТП

  • КТП, 9 класс (скачать .pdf)

  • Рабочая программа, 8-9 класс (скачать .pdf)

  • Рабочая программа 8-9 класс-2 (скачать .pdf)

  • Сборник программ по информатике (скачать .pdf)

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учителей/учащихся, 9 класс (перейти)

  • Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 9 класса. Методическое пособие. Босова Л.Л.
    (скачать .pdf)

  • Поурочные планы по учебникам Семакина И.Г. и Угриновича Н.Д. (скачать .pdf)

Литература

  1. Босова Л.Л. Информатика. Учебник для 9 класса.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 9 класса.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. В 2 ч.

  4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 9 класса. Методическое пособие для учителя.

  5. Быкадоров Ю. А. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса.

  6. Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. 9 класс.

  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса.

  8. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 классов.



Компьютерные сети

Двоичная информация

  • Арифметические операции в позиционных системах счисления. [ЦОР] (скачать .swf)

  • Контрольная работа по теме Системы счисления. [©] (скачать .pdf)

  • Контрольная работа-2 по теме Системы счисления. [©] (скачать .pdf)

  • Контрольная работа-3 по теме Системы счисления. [©] (скачать .pdf)

  • Тест Системы счисления. [ЦОР]
    (скачать .pdf)

  • Тест Системы счисления. [©] (скачать .ppt)

  • Перевод десятиных чисел в другие системы счисления. [ЦОР] (скачать .swf)

  • Перевод десятичныхчисел в другие системы счисления. [ЦОР] (скачать .swf)

  • Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления. [ЦОР] (скачать .swf)

  • Перевод недесятичных чисел в другие системы счисления. [ЦОР] (скачать .swf)

  • Позиционные системы счисления. Развёрнутая форма записи числа. [ЦОР] (скачать .swf)

  • Развёрнутая форма записи числа. [ЦОР]
    (скачать .swf)

  • Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел. [ЦОР] (скачать .swf)

  • Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел. [ЦОР] (скачать .swf)

  • Умножение и деление двоичных чисел. [ЦОР] (скачать .swf)

Электронные таблицы

Моделирование

Программирование

© 2016, Шуников П.Б.
Shunikv@rambler.ru